Приемы, которые используются во время занятий по конструированию или игр с конструктором:
• Рассматривание готовых построек (образца созданного взрослым, или другими детьми), демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
• Обследование деталей конструктора, детальное знакомство с формой, цветом, способами крепления, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа).
• Совместная деятельность взрослого и ребенка
• Собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения.
• Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы .
• Краткое описание и объяснение действий.
• Постановка проблемы и поиск решения.
• Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.
• Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Таким образом, творчество ребенка, его стремление моделировать, конструировать, изменять выстраиваются под руководством взрослого в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны – игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого и реального является забавным и одновременно с тем познавательным занятием для детей. Учит бережному отношения к собственному творчеству и труду, творчеству других детей, их стараниям как совместным, так и индивидуальным.
В тоже время работа с деталями конструктора Morphun учит ребенка созидать, преобразуя, изменяя. Разбор уже готовой постройки ведет к несомненному разрушению, но разрушению не агрессивному, а скорее позитивному, открывающему возможность созидания нового. Ребенок может создать что-то новое, переделать, улучшить, или просто достроить из освободившихся деталей иные ее части, выступая в роли творца.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий необходимо подбирать таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки. После выполнения каждого отдельного этапа работы нужно проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнивая с образцом либо схемой и поощряя их к полным ответам, развивая их речевую активность и дополняя словарь.
Назад к списку